Добровольная эко-сертификация внедряется для того чтобы малый средний бизнес успешно адаптировался в зелёной экономике в условиях изменение климата, а также сократить выбросы углекислого газа в атмосферу.
Цель проекта
Основной целью является популяризация использования зелёных технологий в строительстве, в оказании услуг и в применении продуктов питания.


Что такое эко-сертификация и эко-маркировка?
- Экосертификация или экомаркировка — это свидетельство о признании продуктов и услуг, оказывающих меньшее воздействие на кружающую среду, чем аналогичные продукты и услуги.
- Экомаркировка будет способствовать дополнительному спросу на эко-гостиницы, эко-кафе и т.д. то есть смягчится воздействие бизнес-сектора на окружающую среду.
- На первоначальном этапе внедрение экосертификации будет проводиться в рамках проекта ПЭРЭТО. Будет отбор 20 гостиниц, кафе и ресторанов, где проведут экоаудит и будет выдан знак качества. Его подлинность можно будет проверить в базе данных.
Актуальность и цифры:
Актуально ли?
Согласно отчету об экологических путешествиях Booking.com за 2019 год, 70% туристов с большей вероятностью забронируют жилье, зная, что оно ЭКОЛОГИЧНО
Коротко о цифрах:
На 1 января 2022 г. в КР зарегистрировано более 118 тыс. субъектов, занятых в секторе туризма. По словам экспертов, экомаркировка в индустрии гостеприимства информирует клиентов о том, какие методы устойчивого развития были внедрены. Оценка качества применяется во многих странах Европы, Египте, Японии и т.д.
Основные критерии по эко-сертификации:

Экологический менеджмент

Водосбережение и управление сточными водами

Управление отходами

Энергосбережение и внедрение (ВИЭ)

Экологичное управление материальными ресурсами

Эко-транспортировка и эко-мобильность

Экологичные практики на прилегающих территориях (если применимо)

Социальная ответственность
