Skip to main content

Эколог, член правления Зеленого альянса Кыргызстана Анара Султангазиева рассказала, как влияют низкокачественные ГСМ и кара-кечинский уголь на экологию столицы, и объяснила, почему Кыргызстан не перешел на горючее класса К5 еще 5 лет назад

 

 

 

По словам Султангазиевой, отсрочки по переходу на автомобильное топливо классов 4 и 5 все эти годы кабмин просил из-за местных НПЗ. Требования к качеству топлива должны быть одинаковыми как для импортеров, так и для производителей. Но заводы даже не пытались искать возможности для модернизации своего оборудования, потому что им выгодно производить низкоклассное топливо, а продавать под той же 92-й или 95-й маркой по общей рыночной цене.
«Кроме плохих ГСМ, нельзя в Бишкеке использовать и низкосортный кара-кечинский уголь. Последние годы правительство только и говорит, что нужно все и везде перевести на отечественный уголь. Но я продолжаю настаивать, что этот уголь неспелый. Еще в союзное время специалисты говорили, что этому углю нужно еще сто лет, чтобы он дозрел. А еще в нем обнаружены частицы урана», — добавила Султангазиева.
«Для сравнения: 1 литр бензина класса К2 выделяет в окружающую среду 50 миллиграммов вредных веществ, а класса К5 — всего лишь 10. Легковой автомобиль в среднем потребляет 2 тонны ГСМ в год , а их в Бишкеке около миллиона. Вот и считайте. Глава кабмина Жапаров недавно предложил запретить въезд иногородним машинам в столицу. И это правильно. Передвигаться по городу приезжие должны на общественном транспорте», — добавила она.

Аудио запись

Close Menu

Наша цель

Объединять людей, помогать им в развитии и поднимать уровень зеленой экономики в Кыргызстане

Кыргызстан

Бишкек
720011
ул.Абдымомунова, 145

Тел.: +996 312 901 216
Факс: +996 312 901 216

E-mail: [email protected]